Качество услуг, а равно качество работ, должно соответствовать требованиям действующего законодательства (если таковые имеют место быть) и обычаям делового оборота.
При явном выявлении несоответствия качества услуг (работ) тем требованиям, для которых они были заказаны, потребитель вправе предъявить соответствующие требования, поименованные в ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей».
Прохождение претензионного порядка в рамках законодательства о защите прав потребителей при выявлении этих недостатков, является обязательным, ввиду чего, поданное исковое заявление подлежит возврату.
В претензии относительно качества оказанных услуг (работ) обязательному указанию подлежит:
- существо нарушенного права;
- обстоятельства, при которых оно произошло;
- ссылка на законодательство о защите прав потребителей;
- указание на требования потребителя.
Вместе с тем, в каждом конкретном случае, при составлении претензионного письма мы учитываем обстоятельства дела, судебную практику и разъяснения вышестоящих судов, ввиду чего, требования потребителя могут быть удовлетворены без обращения в судебные органы.
В услугу входит:
- Анализ спора о ненадлежащем качестве услуг (работ) и представленных материалов;
- Выбор способа защиты нарушенных прав;
- Составление претензии о ненадлежащем качестве услуг (работ);
- Подача претензии.