Каждый гражданин при приобретении мягкой мебели и других изделий под заказ преследует следующую цель: получить необходимый по качеству товар, который будет удовлетворять эстетическим и другим требованиям, с выполнением всех условий, прописанных в составленном с продавцом договоре.
Однако не в каждом случае продавец (фирма-производитель) может выполнить полностью по договору купли-продажи свои обязательства. В этом случае возникают споры с мебельными компаниями.
В основном главные нарушения при продаже мебели, которые допускает продавец, изготовитель, распространяются на условия, прописанные в главах II и III законодательства о защите прав потребителей:
- Качества приобретаемых, производимых изделий, их возврата или обмена (ст.ст. 18, 29 Закона РФ «О защите прав потребителей»).
- Периода доставки, включая товар, оплаченный заранее, производство мебели (ст.ст. 23.1, 27 Закона РФ «О защите прав потребителей»).
- Срока для устранения обнаруженных недостатков, дефектов (ст.ст. 19, 28 Закона РФ «О защите прав потребителей»).
- Неустойки в размере 0,5 %, 1 %, 3 %.
- Положений соглашений, не удовлетворяющих законам о защите прав потребителей (ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей»).
- Непредставлением правдивых сведений о покупательских характеристиках продукции во время их покупки (ст. Закона РФ «О защите прав потребителей»).
- Прочие условия.
В жизни все нарушения, включая гарантийные, которые заметил потребитель, продавец устраняет с не особым желанием. А иногда он их полностью игнорирует, так как магазину не нужны сопутствующие расходы.
Но в итоге получается, что продавец не выполнил свои условия договора. И поэтому требование покупателя об устранении замеченных нарушений, возврате денег за мебельные изделия плохого качества должно быть выполнено.
Обычно для решения возникшего конфликта с покупателем продавец может пообщаться с ним по телефону без оформления необходимых актов.
В рамках действующих законов о защите потребительских прав существует множество требований, которые можно предъявить недобросовестному продавцу в связи с:
- отказом от соглашения за счет его расторжения, уплаты стоимости мебели;
- снижения цены, указанной в договоре;
- устранения замеченных недостатков с указанием времени их выполнения;
- частичной заменой составляющих и деталей плохого качества, полного комплекта продукции на идентичный товар с перерасчетом стоимости;
- взысканием компенсаций с учетом просрочки сроков, прописанных в договоре, установленных законодательством.
Важно учесть, что отсутствие чека еще нельзя назвать главной причиной для отказа в требованиях покупателя. Данное действие продавца будет полностью нарушать закон, может стать причиной для открытия спора в суде с изготовителем мебели.
Незнание нормативно-правовых документов, условий правильного выставления определенных претензий в рамках дела может стать причиной для совершения непоправимых ошибок, способных вызвать невозможность осуществления на практике решение суда, увеличить сроки его принятия. К ним можно отнести и потребность в проведении разных экспертиз, помогающих определить обоснованность претензий в особых случаях.
Юридические специалисты нашей компании всегда помогут добиться необходимого результата, сведут все риски к минимуму, помогут сократить сроки решения спора, готовы защитить нарушенные потребительские права.
В состав услуги споры с мебельными компаниями входят следующие действия:
- Ознакомление с делом.
- Выбор метода осуществления защиты нарушенного права клиента.
- Предоставление юридической консультации.
- Подготовка досудебной претензии.
- Отправка претензионного письма продавцу, изготовителю мебельных изделий.
- Подготовка и подача иска о защите потребительских прав.
- Участие в судебном процессе по существу.
- Истребование необходимых доказательств.
- Оспаривание решения суда.