21 мая 2018
455
Автомобиль - обычный товар, который потребитель всегда может вернуть, если он не соответствует качеству. Порядок вощения транспортного средства установлен в «Законе о защите прав потребителей», имеет довольно сложную структуру.

Для возврата автомобиля существует гарантийный срок 2 года с момента его реализации. Потребитель может за первые 15 дней при обнаружении несерьезных дефектов, как отказ работы прикуривателя, потребовать вернуть приобретенную машину. Данный период является своеобразным тест-драйвом, за который автовладелец должен убедиться в исправности всех деталей машины. Если за этот срок он заметит неисправности, то существует 3 варианта дальнейших событий:

проведение замены на аналогичную машину;
проведение замены на машину другой марки с осуществлением перерасчета цены;
возврат денег.
Если стоимость машины к моменту обращения стала меньше, то возврат будет сделан на сумму продажи. Требования о возврате должны быть реализованы в течение 10 дней. После завершения этого срока за каждый день просрочки будут применяться штрафные санкции.

После завершения 15 дней автолюбителю будет довольно сложно осуществить возврат машины. Ему понадобиться указать значительный недостаток, мешающий комфортному управлению, способный стать причиной возникновения аварийной ситуации. Законодательством установлен ряд случаев:

  • недостаток, который нельзя устранить;
  • несоразмерные затраты для устранения недостатков;
  • появление недостатка опять после его устранения;
  • отсутствие возможности воспользоваться машиной за год более 30 дней в связи постоянного устранения недостатков.
После этого подготавливается претензия в письменном виде, высылается продавцу.

Услуги юристов при возврате автомобиля

Подготовка претензии важный этап. Не каждый автовладелец сможет с ним справиться в силу отсутствия понимания о некоторых юридических моментах. Однако даже правильно составленная претензия еще не является гарантией, что автосалон сделает возврат машины. Во многих случаях дело доходит до суда. Судебный процесс может длиться несколько лет, так как юристы автодилеров сразу пытаются завести дело в тупик путем использования разных трактовок понятий. Например, автомобиль можно назвать модульной конструкцией, в состав которой входят определенные детали. Поэтому каждый недостаток можно устранить после замены необходимой запчасти.

Очень часто для определения дефектов нужно осуществить независимую экспертизу. Оплатить данную услугу должен заказчик. Покупатель имеет право не согласиться с результатами проведенной оценки, может попробовать доказать существование заявленных недостатков. Однако самостоятельные действия автовладельца в данных ситуациях редко приводят к успеху.

Юридическая помощь наших специалистов при возврате автомобиля поможет избежать долгой бюрократической волокиты, доказать обоснованность требований в короткий срок, восстановить право покупателя пользоваться качественным товаром, отвечающим всем потребительским свойствам. Некачественный автомобиль угрожает безопасности на дорогах, может привести к причинению вреда здоровью.
Позвоните нам!
Ежедневно с 10:00 до 19:00. ВС - выходной