Претензия в рамках гражданского судопроизводства является процессуальным документом, свидетельствующим о прохождении досудебного порядка урегулирования спора.
Юридические услуги по составлению претензии включают в себя тот перечень необходимых действий, который поспособствует минимизировать временные и финансовые затраты.
В нашу компетенцию входит составление следующий перечень процессуальной документации:
- претензия по ненадлежащему качеству услуг/работ;
- претензия по ненадлежащему качеству товара;
- претензия в страховую компанию;
- претензия в автосалон;
- претензия застройщику;
- и в иные организации, количество которых достаточно обширен.
Процесс прохождения претензионного порядка урегулирования спора не во всех случаях является обязательным условием для сторон спора, только если это установлено законом или договором (п. 7 ч.2 ст. 131 ГПК РФ). То есть, наличие в договоре или законе таковой ссылки, предполагает предпринять гражданину соответствующие действия.
Сам факт составления и надлежащего уведомления будет свидетельствовать о том, что одной из сторон были предприняты все те необходимые меры, чтобы разрешить конфликт в добровольном порядке.
Если все-таки этот процесс пройден не был или же его процедура была не соблюдена, то придется пройти ее повторно. Это является обязательным условием перед подачей искового заявления в судебные органы. В противном случае, исковое производство не будет возбуждено до того момента, когда будут устранены обстоятельства, послужившие для возвращения искового заявления, то есть направить претензию. Этот процесс сводится к предъявлению нарушившему закон лицу (юридическому или физическому), уведомления о восстановлении своего права (ст. 12 ГК РФ).
Единственным требованием является – оформление его в письменной форме.
Каких-либо процессуальных требований к содержанию претензионного письма, действующим законодательством, не предусмотрено. Единственным требованием является – оформление его в письменной форме.
Однако, следует учесть, что грамотное «указание» требований может повлечь их частичное или полное удовлетворение. Таким образом, вопрос обращения в суд сам собою может отпасть.
Составление претензии не должно происходить на «коленке».
Составление претензии не должно происходить на «коленке». Мы достаточно часто сталкиваемся с неправильной трактовкой закона, требований и иных сведений. Ссылка лица, права которого (по его мнению) нарушены должны отражать следующие сведения:
- в чем заключается нарушение прав обращающегося;
- обстоятельства, на которых обращающееся лицо обосновывает требования;
- ссылка лица на законодательные акты.
Это основные требования, относящиеся к содержанию письма. Заведомо правильная позиция при составлении претензии, может предотвратить дальнейшее обращение в судебные инстанции и урегулировать возникший спор на данной стадии.
Подготовка претензионного письма производится нами в соответствии с действующим законодательством, на основании судебной практики, обстоятельства дела.
В услугу входит:
- Анализ спора о защите прав потребителей и представленных материалов;
- Выбор способа защиты нарушенных прав;
- Составление претензии по спорам, вытекающим из законодательства о защите прав потребителей
- Подача претензии.