Как составить претензию по ненадлежащему качеству товара

В случае, если лицо купило товар (бытовая техника, мебель, автомобиль, квартиру, коттедж и иной товар), в процессе эксплуатации которых выявились недостатки, обращение в суд считается преждевременным до тех пор, пока не будет пройден досудебный порядок урегулирования спора.

Содержание претензии должно быть мотивированным и отображать реальные недостатки. Требования, которые может выдвинуть потребитель в адрес продавца (изготовителя) в полном объеме изложены в ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», в течение гарантийного срока, установленного на товар, а если этот срок не установлен, в течение 2 лет с момента приобретения, а в случае недвижимого имущества (квартира, коттедж) – в течении 5 лет.

Удовлетворение претензионного письма зависит от его развернутости и убедительности тех требований, которые предъявляет потребитель в отношении товара ненадлежащего качества.

Продавец (изготовитель) обязан за свой счет провести независимую экспертизу товара ненадлежащего качества, с которой потребитель может, как согласится, так и не согласится.

Требования к содержанию претензии законодательством не установлены, однако она должна содержать:

  • существо нарушенного права;
  • способ его защиты;
  • обстоятельства дела;
  • указание на законодательную базу.

Подача претензионного письма является отправной точкой предполагаемого судебного спора, посему должное внимание должно быть уделено правильной его составляющей.

Мы в полной мере выявим обстоятельства нарушенного права, поможем правильно определить и сформулировать требования, основываясь на имеющейся судебной практики и разъяснения вышестоящих судов.

В услугу входит:

  • Анализ спора о ненадлежащем качестве товара и представленных материалов;
  • Выбор способа защиты нарушенных прав;
  • Составление претензии о ненадлежащем качестве товара;
  • Подача претензии.

Позвоните нам!
Ежедневно с 10:00 до 19:00. ВС - выходной