Взыскание неустойки по услугам

20 апреля 2018
507
Каждая оказанная услуга, выполненная работа должна быть направлена на удовлетворение потребительских нужд. При приобретении многих товаров предоставляется чек. А при совершении различных работ, услуг составляется письменное соглашение. В этом документе фиксируются обязательства каждой стороны, указывается срок их предоставления, цена. Договор подразумевает существование определенных прав и обязанностей между его сторонами.

Если не будет письменного договора стороне, права которой были нарушены, будет очень тяжело их отстоять. Особенно трудно будет ей добиться взыскания неустойки по подписанному соглашению, которую продавец должен заплатить покупателю. В основном многие конфликты возникают в следующих случаях:
  • строительство дома и других объектов, ремонт квартиры, техники и т. д.;
  • оказание услуг в медицинской, образовательной сфере;
  • продажа туристического продукта;
  •  обслуживание транспортных средств и т.д.
Предотвратить возникновение разногласий можно попытаться на этапе обсуждения, подписания договора.

Регулирование предмета любого договора происходит за счет норм закона «О защите прав потребителей», положений ГК РФ, правил, которые распространяются на некоторые отрасли деятельности.

В качестве причины для появления у покупателя требований по поводу взыскания неустойки можно назвать невыполнение обязательств, их ненадлежащее исполнение. Данный факт может быть связан с различными действиями:

- отказ от соглашения, обязательный возврат денег, заплаченных в рамках соглашения;

- не выполнение срока предоставления услуг (ст. 28 закона «О защите прав потребителей»);

- исправление замеченных недостатков (ст. 29 закона «О защите прав потребителей»);

- компенсация затрат, убытков после обнаружения замеченных недостатков (ст. 15 ГК РФ);

- соразмерное уменьшение стоимости услуг (ст. 29 закона «О защите прав потребителей»).

- прочие ситуации.

В результате получается, что взыскание неустойки по услугам за невыполнение установленных сроков можно назвать эффективной мерой, которая позволяет заставить продавца выполнить перед клиентом существующие обязательства, придерживаться указанных сроков. Если данные сроки не будут соблюдены, заказчик имеет право потребовать от исполнителя неустойки, рассчитывать в рамках договора на другие штрафные санкции.

При обнаружении невыполнения условий договора согласно ст. 28 закона «О защите прав потребителей» размер неустойки равен 3% от всей стоимости заказа, его части. Обычно данное условие должно быть прописано в соглашении.

Важно учесть, что размер неустойки должен быть всегда выше указанного процента. Однако некоторые исполнители могут его уменьшить, использовать нормы, которые не соответствуют действующим законам. Такие действия лишь нарушают потребительские права.

Взыскание неустойки по услугам — довольно простое дело, которое обладает большим количеством переменных, способных оказать воздействие на его конечный итог. В основном ошибки в данном деле могут быть связаны с:

- неправильным выбором предмета спора, толкованием положений, документов;

- совершением ошибки во время определения неустойки, расчета компенсации;

- нарушением норм материального и процессуального права при подготовке требований, участии в суде.

Данные моменты могут оказать довольно сильно воздействие на конечный результат по делу. Нужно правильно осуществить первоначальную оценку, принять во внимание все необходимые моменты, основания, определить, может ли быть возникшая просрочка следствием обстоятельств непреодолимой силы и т. д.

Любой потребитель имеет законное право вести сам данный процесс. Но лучше всего это делать, когда возник спор по простому договору.

Ситуация может сильно измениться, перестать находиться под контролем, если продавец услуги заручиться поддержкой опытного юриста.

В этом случае мы можем предложить обратиться к нашим квалифицированным специалистам. Они прекрасно знают, как долго осуществляется взыскание неустойки, так как данный процесс подразумевает наличие серьезного анализа, верного подхода от момента принятия первоначального решения до исполнения решения суда, взыскания денежных средств.

Сотрудничество с нашей компанией позволит вам минимизировать риски, способные возникнуть на любом этапе спора по поводу возмещения услуг, сэкономить время и деньги. Однако каждый гражданин должен принимать самостоятельно решение о том, стоит ли ему обращаться за помощью к адвокату для защиты своих потребительских прав.

Если вы решили обратиться к нашим юристам по поводу взыскания неустойки по услугам, они выполнят следующие действия:

1. Установка обстоятельств дела.

2. Определение обстоятельств для начала осуществления процесса взыскания.

3. Выбор метода защиты прав клиента.

4. Предоставление юридической консультации.

5. Прохождение обязательного претензионного порядка урегулирования спора.

6. Подготовка различных процессуальных документов.

7. Участие в судебном процессе, на стадии переговоров.

8. Обжалование судебных документов, не соответствующих действующим законам.

9. Взыскание в службе судебных приставов и прочие действия.
Позвоните нам!
Ежедневно с 10:00 до 19:00. ВС - выходной