Российские банки хотят отправлять гражданам СМС с рекламой своих продуктов, когда они находятся у банкоматов. В некоторых кредитных компаниях запустили новые CRM-технологии с применением АТМ.
Система сообщает сотрудникам банковского отделения о местоположении клиента у банкомата, который находится возде офиса. Работнику банка приходит информация с данными о человеке, а также характеристиками предодобренного предложения. В том числе в сообщении говорится о том, что клиент может получить консультацию в банке по возникшим у него вопросам. Еще банк предлагает клиентам рекламу в контексте проведенных ими операций или совершенных покупок.
Например, Почта Банк и Московский Кредитный Банк уже используют CRM-технологии с помощью банкоматов. Говорится, что такое внедрение есть уже в 4,5 тыс. точках обслуживания. Почта Банк полагается на то, что именно этот процесс улучшит эффективность взаимодействия с клиентом, что увеличит продажи во много раз. И возрастает конверсия предодобренных предложений в договоры на 20%. Гражданам, побывавшем в офисе, поступает таргетированная реклама, сообщили в Московском Кредитном Банке.
Такую технологию с I квартала 2021 года собираются запустить в банке ДОМ.РФ. А в ВТБ и Райффайзенбанке делают по-другому: они включили сервисы, чтобы рассылать предложения клиентам, обусловленные историями их работы с банком и совершенных ими операций или покупок.
Позитивный эффект от уведомлений при таком подходе будет невелик, потому что люди, возможно, воспринимают такие рассылки как спам, и отрицание возрастает из-за ощущения слежки. Об этом говорит аналитик департамента розничного бизнеса Новикомбанка Евгений Гладилин. А значит, следует отказаться от такого рода рассылок и акций.