Стало известно, что 76% компаний малого и среднего российского бизнеса обусловлены колебаниями курсов валют. Эти данные содержатся в общероссийский опросе, выполненном исследовательским агентством Magram Market Research совместно с «Опорой России» и Промсвязьбанком (ПСБ).
Наиболее ощутимы к изменениям курса валют стали организации в производственном и торговом сегменте, меньше других — в сфере услуг.
23% опрошенных компаний сообщили, что их работа не обусловлена динамикой валютных курсов. Как правило это предприятия, нацеленные на внутренний рынок и не использующие зарубежные продукты. Например, среди импортеров о привязанности финансовых показателей к курсу рассказали 67% организаций, а в числе экспортеров — 63%.
В опросе были задействованы 1609 субъектов малого и среднего бизнеса.