Производители картофеля выступили с предложением к российским торговым сетям осуществлять продажу картофеля «экономкласса», который по размерам меньше и доступнее обычного на 15-20%. Об этом объявила руководитель Картофельного союза Татьяна Губина.
Данный картофель класса «эконом» будет выделяться калибром от 35 мм до 55 мм и реализовываться в сетке в трех весовых категориях - по 2,5, 3 и 5 кг.
Сейчас у сетевых магазинов серьезные условия по сортировке для каждой партии, поэтому фермеры обязаны выбирать корнеплоды по размерам. Если упаковывать несортированный картофель, то изготовители смогут экономить на стадии фасовки до 50%, что будет способствовать нормализации стоимости данной продукции, сообщила Губина.
Известно, что этот проект Картофельный союз уже отослал в Союз независимых сетей и Ассоциацию компаний розничной торговли (АКОРТ), куда входят X5 Retail Group, "Магнит", Auchan и "Лента".
Предложение одобрили в Минсельхозе, подчеркнув, что добавление в ассортимент картофеля класса «эконом» увеличит выбор для покупателей. В структуре дополнили, что обратились в Минпромторг с призывом поддержать инициативу изготовителей.