Взыскание неустойки по товару

20 апреля 2018
478

Согласно российскому гражданскому законодательству под неустойкой понимается денежная санкция в рамках действующих норм, положений соглашения, которая подлежит оплате недобросовестной стороной, в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения ею взятых на себя обязательств после приобретения покупателем определенного товара. Неустойку можно прописать в договоре.

Размер неустойки не может быть меньше 0,5% от суммы предоплаты (ст. 23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей»), 1% от общей цены заказа (ст. 23 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

Можно выделить следующие основания для взыскания неустойки 0,5% с продавца:

  • не выполнение сроков поставки приобретенного товара;
  •  возврат предоплаты при отказе покупателем от продукции.

Также существуют и основания для взыскания неустойки 1% с продавца при совершении им просрочки по:

- возврату денег за купленный потребителем товар;

- ремонту товара;

- обмену продукции с несоответствующим качеством;

- уменьшению цены продукции в силу наличия у нее недостатков;

- возврату предоплаты за товар;

- возмещению ущерба потребителю и в других случаях.

Для удовлетворения требований покупателя продавцу предоставляется 10 дней с момента получения им претензии, соответствующей ст.ст. 22, 23.1 законодательства о защите прав потребителей.

Начисление неустойки должно завершиться не раньше момента выполнения претензии покупателя.

До взыскания неустойки по товару происходит досудебное урегулирование спорной ситуации. На данном этапе может быть совершено много ошибок, которые только увеличат время решения конфликта.

На данном этапе происходит определение необходимых обстоятельств, оснований для обращения покупателем к продавцу, выявления взаимоисключающих требований, указанных в законе «О защите прав потребителей».

В результате можно было указать только одно требование в качестве предмета для рассмотрения во время начала судопроизводства. Обычно добровольно оно практически не решалось. На данном этапе возникали разные сложности, которые нельзя решить без вмешательства квалифицированного специалиста.

В российской судебной практике обычно различные решения суда по рассматриваемой категории дел зависят от определенных факторов:

  • определение метода защиты права;
  •  обстоятельства дела;
  • период не выполнения обязательств в рамках соглашения;
  • подготовленных доказательств и других обстоятельств.

Указанные факторы не являются полными. При рассмотрении дел о взыскании неустойки по товару может возникнуть множество нюансов в пользу или против ответчика.

Сегодня услуги по взысканию неустойки по товару, которые оказывают наши юристы, пользуются большим спросом у многих граждан. Наши специалисты готовы всегда защитить ваши потребительские права и интересы.

Привлечение опытного юриста к судебному процессу позволит добиться защиты прав в рамках договора, максимальной компенсации. Ведь отсутствие знаний закона, особенностей ведения гражданского дела может привести к тому, что потребитель так и не сможет добиться удовлетворения своего требования о выплате неустойки, получить ее в меньшем размере.

При удовлетворении главного требования в пользу предполагаемого истца взыскивается штраф в размере 50% от объема присужденного (ст. 13 закона «О защите прав потребителей»).

Основанием для взыскания неустойки по товару в принудительном порядке через суд считается отказ недобросовестной стороны в ее возмещении, нежелании соглашаться досудебное урегулирование спора.

Каждый гражданин может сам подать иск в суд. Однако для этого он должен хорошо разбираться в правовой области, гражданских процессуальных законах, судебной практике, которая часто подвергается изменениям, играющей важную роль в конфликтных ситуациях.

Если таковых знаний нет мы рекомендуем заручиться поддержкой наших квалифицированных юристов, обладающих богатым опытом в ведении подобных дел.

Наша компания пытается добиться упрощения поступков жителей страны при появлении у них правовых проблем, связанных с защитой потребительских прав. Наша цель — полная компенсация продавцом затрат, которые понес покупатель.

Услуга взыскание неустойки по товару подразумевает:

1. Юридическая консультация, оценка перспектив дела.

2. Определение предмета спора.

3. Подготовка претензии продавцу, ее отправка.

4. Составление мотивированного искового заявления.

5. Предоставление прочих процессуальных документов.

6. Подготовка доказательств по делу.

7. Оспаривание решений суда, нарушающих действующие законы.

8. Представление интересов клиента в суде.

9. Выполнение решения суда.

Позвоните нам!
Ежедневно с 10:00 до 19:00. ВС - выходной