Более 60% россиян могут полностью начать использовать цифровой формат общения со страховыми компаниями, а на цифровые услуги страхования — 25% участников. Об этом говорят данные исследования Индекса цифрового застрахованного, представленные 6 декабря Всероссийским союзом страховщиков и АС&М Consulting.
Это первый в нашей стране аналитический показатель, показывающий уровень цифровизации продуктов и услуг страховых организаций для клиентов-физлиц.
Цифровыми страховыми услугами в РФ пользуются более 40% жителей страны с постоянным доступом к Интернету. Молодежь показывает значительный уровень доверия цифровым страховым услугам, но в то же время значительный уровень требовательности. Во всем на цифровые услуги полагаются от 20 до 30% россиян в возрасте от 18 до 24 лет. Это дает возможность предсказывать дальнейшее увеличение охвата жителей нашей страны цифровым страхованием по мере сменяемости поколений клиентов.
Достаточный несоответствие между уровнем компетенции и уровнем применения характерно для сферы решения страховых случаев. В большинстве случаев это говорит о том, что лишь некоторые участники рыночного процесса предоставляют огромный спектр услуг по онлайн-заявкам о страховых дел и онлайн-решению.
В общем по рынку страхования значение показателя составило 43%. Большинство граждан РФ отдают большее предпочтение физическому общению со страховщиками, нежели полному переходу в онлайн, в связи с этим значение в 100% в ближайшем будущем недостижимо. При этом сегмент страхования может достичь переломных 50%.
Желание работать со страховыми компаниями онлайн тем выше, чем меньше и отдаленнее населенный пункт. Это говорит о том, что в провинции предложение страховых услуг невелико.