Сбыт одежды и обуви в РФ из-за пандемии коронавируса по результатам прошлого года может опуститься от 25% до 40%, вместе с тем докризисного уровня сегмент моды достигнет по оптимистичным прогнозам к осени 2023 года, по пессимистичному — не раньше 2025 года. Об этом говорится в исследовании Fashion Consulting Group (FCG).
Онлайн-продажи сейчас уже стали реальностью в сегменте моды. К примеру, в 2020 году интернет-торговля на рынке моды увеличилась на 11%, до 245,2 млрд руб., по результатам текущего года увеличение ожидается на уровне 37%, до 335,2 млрд руб. В 2025 году этот индекс может превзойти 1 трлн руб.
В 2019 году оборот сегмента моды еще уменьшился на 3% относительно результатов предыдущего года и насчитывал 2,29 трлн рублей (в 2018 году — 2,36 трлн рублей). Гендиректор FCG Анна Лебсак-Клейманс полагает, что снижение выручки у сетевых магазинов в прошлом году стало еще ощутимее. Например, отсутствие интернет-площадки повлекло за собой более чем двухмесячный простой в функционировании универмага «Цветной» весной, сообщает его управляющий директор Ирина Рябко. При этом товарооборот упал на 19%.
Численность магазинов женской одежды на 1 января 2021 года в городах-миллионниках России год к году уменьшилось на 2%, до 24,1 тыс. точек, детских магазинов одежды — почти на 5%, до 10,1 тыс. объектов, проанализировали в компании 2ГИС.
Компании «Стокманн» и Melon Fashion Group (Befree, Love Republic, Zarina и Sela) в свою очередь рассказали об утрате достаточной доли прибыли из-за весенних карантинных ограничений. Но увеличение продаж в интернете дало возможность Melon Fashion добиться позитивных результатов в 2020 году относительно 2019 года.
В сентябре прошлого года было известно, что неизбежный простой магазинов из-за карантинных мер, связанных с коронавирусом, стал обстоятельством увеличения у российских fashion-сетей почти 50% нераспроданных весенне-летних изделий.