Министерство финансов, Центробанк и страховые компании пришли к общему мнению по главным пунктам документа, содержащего увеличение предела платежей в ОСАГО за причинение вреда жизни и здоровью до 2 млн рублей и не разрешение регистрации амортизации при компенсациях.
Минфин достиг соглашения с определенными организациями о важных преобразованиях механизма ОСАГО. Они предполагают увеличение лимита по компенсациям за причинение вреда жизни и здоровью, в том числе не разрешают принимать к сведению возраст транспортного средства при вычислении возмещения, сообщили два близких к правительству ресурса. Как отмечают они, в конечный вариант документа рассчитывается добавить пару инициатив, которые были в общем утверждены на собрании в министерстве 17 декабря, где присутствовали уполномоченный Банка России, Российского союза автостраховщиков (РСА), МВД и Минтранса.
Первое предложение — увеличить порог компенсаций за причинение вреда жизни и здоровью по ОСАГО в 4 раза с 500 тыс. рублей до 2 млн рублей. А значит, рассчитывается сравнять стоимость предельного возмещения по страхованию авто с иными видами похожих полисов, к примеру, обязательств перевозчиков. В настоящий момент потерпевшему вследствие ДТП с автобусом или иным видом городского транспорта компенсируют до 2 млн рублей, а при ДТП с обычным автомобилем — только 500 тыс. рублей.
Второе предложение — не позволить страховщикам брать во внимание амортизацию поврежденного транспортного средства при вычислении компенсации на починку. В настоящее время страховые компании могут перечислить собственникам авто компенсацию или покрыть ремонт пострадавшей машины. При починке амортизация не рассматривается, но на нее полагается не больше 10—12% отчислений по ОСАГО (оценка РСА). А стоимость прямого покрытия обусловлена годом выпуска машины. При отчислении средств стразовые компании могут удержать до 50% затрат на запчасти подержанного транспортного средства. Приблизительный возраст российских машин — около 14 лет, докладывало в марте аналитическое агентство «Автостат».